Владельцам пяти Ferrari будет легче купить редкого «жеребца»
Как утверждал когда-то сам маэстро Энцо Феррари, суперкаров Ferrari должно быть на один меньше, чем того требует рынок. Сегодня, конечно, приобрести автомобиль с гарцующим жеребцом на эмблеме может любой желающий – разумеется, при наличии соответствующих денежных средств. Но это не относится к дорожным и гоночным машинам, тираж которых строго ограничен. Даже несмотря на то, что презентации таких новинок зачастую проходят в виде закрытых мероприятий при участии избранных клиентов, нередко между компанией и старыми поклонниками марки возникают конфликты – не успевают они пополнить свои коллекции, и все тут! И дабы избежать подобных ситуаций, а заодно повысить эксклюзивность бренда, итальянцы решили создать специальный клуб со своеобразной привилегией – правом первого выбора при покупке Ferrari лимитированных серий.
Идея возникла после того, как фирма вывела родстер 599 SA Aperta. Всего в честь 80-летия дизайн-ателье Pininfarina было построено 80 экземпляров, и в Италии, например, за двухдверку просили 400 тысяч евро. Но это не помешало производителю распродать всю партию буквально в мгновение ока. И некоторых ценителей автоэкзотики из Маранелло, которые попросту не успели купить открытую версию купе 599 GTB Fiorano, это сильно смутило. Вот руководство и задумало восстановить справедливость.
Как заявляет председатель совета директоров компании Лука ди Монтедземоло в интервью изданию Automotive News Europe, критерий при отборе будет один – количество Ferrari в собственном пользовании: нужно иметь, по крайней мере, пять автомобилей. На сегодняшний день в мире насчитывается около трех сотен человек, которые удовлетворяют этому требованию.
Кроме того, начиная со следующей весны фирма планирует ежегодно, причем каждый раз в каком-то новом регионе Италии, проводить процессию Ferrari Cavalcade, которая подразумевает массовые заезды (120 участников) по второстепенным дорогам и гоночным трекам. С последними, между прочим, уже определились – это небезызвестные трассы во Фьорано и Мюджелло, находящиеся во владении Ferrari S.p.A.
Реальная же причина такого шага нам вполне понятна: поскольку, как ранее сообщал глава альянса FIAT-Chrysler Серджио Маркионне, с теми же Porsche и Bentley будет соперничать Maserati, Ferrari уходит в высшую лигу. И раз в Маранелло за 12-месячный период не желают сбывать более 10 тысяч машин (в 2010-м реализовано 6573), ставка делается именно на эксклюзивность с вытекающим отсюда повышением цен. Ход с клубом только увеличит и так стабильно растущий спрос на продукцию бренда, а попутное искусственное ограничение предложения вознесет именитую марку на новые высоты, высвободив при этом пространство для Maserati. Вот вам и два зайца… Браво, Ferrari!