В Токио заглянули новые купе и кабриолет Alpina B6 Bi-Turbo
Alpina своим принципам не изменяет: купе опирается на 20-дюймовые 20-спицевые диски классического дизайна
В рамках прошедшего в сентябре Франкфуртского автосалона фирма Alpina представила кабриолет B6 Bi-Turbo, построенный на базе BMW 650i Convertible последнего поколения. Машину мы внимательно изучили и сразу же сделали выводы касательно одноименного купе, которое на тот момент отсутствовало в линейке производителя из Бухлоэ. В частности, мы были абсолютно уверены в том, что двухдверка с цельнометаллической крышей обзаведется точно таким же двигателем V8 4.4 мощностью 507 л. с. Ан нет – на автосмотрины в Токио купе приехало с 540 «лошадьми»в упряжке.
Подновили битурбоагрегат с непосредственным впрыском и «открытке». Теперь она в плане мощности не отстает от своего закрытого «брата». Немцы особо не распространялись о проведенных модернизациях, но намекнули, что мотористы колдовали, в первую очередь, над параллельными турбокомпрессорами и промежуточным охладителем. Напомним, в прошлый раз баварский шедевр инженерного искусства подвергся следующим процедурам: ему уменьшили степень сжатия с 10:1 до 9,2:1, заменили поршни спортивными аналогами Mahle и установили оригинальную программу блока управления. Отдача финального варианта – 540 сил при 5500 об/мин и 700 Нм при 3000 об/мин.
Антикрыло выглядит слишком вызывающе? Можно сделать выбор в пользу спойлера, как у кабрио
Форсированный мотор сопряжен с прежним восьмидиапазонным «автоматом», но у него иные «мозги» (коробку передач дорабатывали вместе со специалистами ZF). Так, трансмиссия, по заверениям германцев, работает мягко и быстро благодаря системе Switch-Tronic, прерывающей подачу топлива в отдельные камеры сгорания при переключениях вверх. Алгоритмов работы несколько – от комфортного плавного до скорострельного, при котором функция смены скоростей полностью возложена исключительно на водителя. Трансмиссия также умеет резко переключаться на пониженные ступени, перепрыгивая некоторые из них (совершать так называемый кик-даун).
Добрались мастера и до подвески, скорректировав углы схода и развала колес. Свои настройки и у активных стабилизаторов поперечной устойчивости, и у амортизаторов. Кстати, аэродинамику кузова, как видно, тоже сочли неидеальной. С помощью неброского обвеса, виденного нами раньше, ток воздуха под передней осью уменьшили на 10%, что позволило на 14% снизить подъемную силу в носовой части. Сзади же, начиная со скорости 150 км/ч, эта же сила теперь стремится к нулю. Таким образом обеспечивается высокая курсовая устойчивость на трехзначных скоростях.
Эмоции, что вызывают подобные автомобили, – чуть ли не самое главное. Поэтому доводчики заменили стандартную выхлопную систему титановой, производства Akrapovic (она на 45% легче штатной). Мало того, что она сводит противодавление в системе практически к нулю, так еще и звучит, как заявляют в «Альпине», очень «взросло». Однако в режимах Comfort и Comfort + комплекса Drive Performance Control специальные клапаны закрыты – при условии, что угловая скорость коленвала равна менее чем 3000 об/мин. Но стоит рулящему резче поднажать на акселератор – и заслонки приоткроются на 60%. А в Sport + и Sport – вообще никаких поблажек ушам пассажиров и окружающих: клапаны не стоят на пути у отработавших газов.
Хотите себе одну из таких двухдверок? В Японии за нее придется выложить как минимум 21 070 000 иен (около $272 000 по теперешнему обменному курсу). Грядущие модели M6 будут и мощнее и дешевле, однако вряд ли станут столь эксклюзивными.