В Москве техосмотр будет стоить порядка 1000-1100 рублей
После вступления в силу нового закона о техосмотре стоимость его прохождения в регионах существенно не изменится. Так, в Москве она должна составить 1000-1100 рублей. Об окончательных тарифах сообщит Федеральная служба по тарифам (ФСТ) уже в конце этой недели — 23 декабря. Об этом рассказал замдиректора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун на состоявшейся сегодня конференции РСА «Новый порядок проведения техосмотра».
Конференция проводилась для организаций, осуществляющих деятельность по проведению техосмотра и будущих операторов ТО. Она показала, что не все вопросы взаимодействий организаций решены и какие-то предстоит решать после 1 января в процессе работы. Как отметил первый зам. начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Швецов, техосмотр дело старое, а организация его — абсолютно новое. Поэтому как минимум месяц уйдет на притирку друг к другу различных звеньев цепочки техосмотра.
Евгений Ковтун ответил на вопрос «За рулем-online», почему многие операторы техосмотра восприняли в штыки рекомендованный ФСТ тариф техосмотра, утверждая, что для безубыточности предприятий техосмотр должен стоить от 2500 до 3000 рублей, а это насторожило многих автовладельцев. Никаких особых дополнительных затрат операторы не понесут, это все лукавство, отметил чиновник. Просто многие операторы получали большую часть маржи за счет торговли бланками, которая теперь станет невозможной. Кроме того, ПИКи научились скрывать доходы и прикрываться «маленькими цифрами». Но Минэкономразвития еще раз все тщательно просчитало, и подсчеты показали, что бизнес этот далеко не так убыточен, как пытаются представить многие операторы. Честно работать трудно, но можно.
Он также отметил, что оператор заключает с государством публичный договор, по которому не вправе отказать в услуге ни одному автовладельцу. Если автомобиль не проходит техосмотр, то оператор обязан выдать на руки диагностическую карту, где по пунктам будет прописано, из-за чего это произошло. Автовладелец, заметивший нарушение своих прав, может пожаловаться в РСА, где будут разбираться с каждым отдельным случаем. Если признают, что нарушение действительно имело место, то за два таких «прокола» оператора лишат лицензии на право деятельности.