Группа Volkswagen хочет экономить за счет унификации по €5 млрд в год
Концерн Volkswagen AG ежегодно будет экономить €5 млрд за счет большей унификации 40 моделей своих брендов.
Крупные автопроизводители давно научились делать машины подконтрольных им марок «из одного теста». Использование общих компонентов существенно снижает издержки на их разработку, следовательно, уменьшает себестоимость автомобилей, повышает конкурентоспособность продуктов и прибыльность компании. Концерн Volkswagen AG, к примеру, активно взялся внедрять идею унификации еще в 1990-х годах и до сих пор от нее не отходит. Более того, немцы ее развивают. В 2012-м дебютирует новое семейство Audi A3, построенное на модульной платформе MQB, которая впоследствии достанется многим другим моделям автогиганта, причем как компактным, так и большим. А буквально на днях представители VW AG поделились с журналистами, что на одних только «тележках» они не остановятся – идеология унификации коснется многих узлов.
В общем пользовании окажутся рулевые колонки, приводы, элементы шасси. Всего в программе будет участвовать примерно 40 моделей. Экономия – сумасшедшая: до пяти миллиардов евро в год! Мало того что подобное решение позволит сократить производственные издержки в среднем на 20%, так это еще и ускорит на 30% процесс сборки, который к тому же станет намного более гибким.
Правда, есть и свои недостатки. Помните «педальную историю» корпорации Toyota Motor? Если где-то существует прокол, то под отзыв может попасть сразу несколько миллионов машин, что грозит сильным ударом по репутации фирмы.
Переоснащать под нужды MQB первые три завода, что расположены в Германии (в Вольфсбурге, Цвиккау и Ингольштадте), начнут в следующем году. Цена вопроса для каждого предприятия – от €50 млн до € 500 млн.