Премии за утилизацию старых машин помогают мировым рынкам
По данным финансово-аналитической компании Merrill Lynch, в июне продажи машин в Германии выросли на 40%, в Китае - на 30%, во Франции и Италии - на 12%, а в России упали на 56%, передает русская служба BBC.
Как полагают эксперты, раньше следующего года восстанавливаться российский рынок не начнет.
Одна из мер, которая стимулирует продажи автомобилей в Европе - это так называемая "утилизационная премия", когда государство доплачивает покупателю новой машины при утилизации старой.
Например, в Германии эта премия составляет 2,5 тысячи евро, в Италии - от полутора до 3 тысяч евро.
В России такой схемы нет, отмечает BBC.
Иван Бончев, аналитик в области автопрома консалтинговой компании Ernst&Young, говорит, что российские автомобили собираются таким образом, что их потом нельзя утилизировать.
"Если на Западе уже много лет подряд комплектующие и сборка делается так, чтобы потомутилизация могла быть сделана проще и легче,чтобы можно было выделить те части, которые можно использовать снова, то здесь все, грубо говоря, в одной куче", - говорит Бончев.
А кроме этого, говорит Бончев, в России ответственность за утилизацию не регулируется законодательно.
В Великобритании каждый, кто хочет сдать свою старую машину в утиль, получит скидку в 2 тысячи фунтов на покупку новой машины: 1 тысячу дает правительство Великобритании и еще 1 тысячу предоставляет салон, в который привозят старую машину. При этом машина, которую сдают в утиль, должна быть в эксплуатации не меньше 10 лет.
За те три месяца, пока работает программа, в Британии было продано более 30 тысяч машин по утилизационной схеме. Всего же правительство выделило 300 миллионов фунтов (492 млн долларов) на эту программу.