АВТОВАЗ за 7 лет должен сделать Lada конкурентоспособной
Россия получила официальное приглашение присоединиться к ВТО, однако полноправным членом этой организации наша страна станет летом 2012 года. Что ожидает отечественных автопроизводителей в связи с вхождением в ВТО, расказывает Мария Шишкина, аналитик инвесткомпании «Русс-Инвест».
Пошлины на автомобили будут снижены с 15,5 до 12%, для электрических машин — с 8,4 до 6,2%. При этом на легковые автомобили они будут уменьшаться поэтапно. Сразу после присоединения они снизятся с 30 до 25% и будут действовать в течение трех лет, затем предполагается снижение примерно по 2,5% в год, пока через 7 лет они не достигнут 15%.
«Цены, так или иначе, снизятся, пусть и не с такой сильной прогрессией. В этом плане АВТОВАЗ имеет временной запас как минимум 7 лет, чтобы улучшить конкурентное преимущество своей продукции, диверсифицировать производственные риски и расширить рынки сбыта», - считает Мария Шишкина.
В отличие от рынка легковых автомобилей, грузовой рынок более болезненно переживет вступление в ВТО. Ожидается понижение пошлин на:
- самосвалы массой от 20 тонн - с 25 до 10% сразу же после вступления в ВТО, через три года - до 5%
- на подержанные самосвалы от 3 до 5 лет - с 30 до 15%, через три года - до 10%
- на подержанные самосвалы от 5 до 7 лет пошлину 4,4 евро за 1 куб. см заменят ставкой 15%, через 3 года - 10%
Таким образом, для производителей грузовых автомобилей, в первую очередь для КамАЗа, существуют опасные риски после вступления в ВТО.
По мнению аналитика, защитные инструменты, которые могут ограничить российский рынок от наплыва автомобилей зарубежного производства, все же существуют. Это, в частности,
- нетарифные методы регулирования (например, понизив пошлины, можно увеличить акциз на легковые автомобили)
- сохранение пошлины на автомобили старше 7 лет.
Таким образом, готовиться к ухудшению нужно, но не стоит ждать молниеносного демпинга цен на иномарки, особенно на подержанные авто.