На площади Тверской Заставы в Москве построят паркинг и уберут торговлю
Разработан новый план реконструкции площади Тверской Заставы. Теперь вместо подземного торгового центра сделают паркинг на 1800 машин, а через железнодорожные пути Смоленского направления МЖД построят постоянно действующий дублер Ленинградского проспекта. К реконструкции площади Тверской Заставы строители могут приступить уже летом 2012 года.
Первоначальным проектом предусматривалось строительство крупного торгового комплекса общей площадью 113 тыс. кв. метров с парковкой, общей стоимостью 22 млрд рублей. При новом мэре проект решили пересмотреть, чтобы уменьшить затраты на строительство и одновременно улучшить транспортную ситуацию в районе.
Новый план реконструкции площади Тверской Заставы включает:
- транспортную развязку с системой пешеходных связей (подземных и надземных)
- 3-ярусный подземный паркинг
- реконструкцию Тверского путепровода через ж/д пути Смоленского направления
- благоустройство и озеленение территории.
Территория реконструкции объекта общей площадью 11,8 га включает площадь Тверской Заставы, ограниченную началом улиц
- 1-я Тверская-Ямская
- 1-я и 2-я Брестские
- Грузинский Вал
- Бутырский Вал
- Лесная.
Она распространяется также на Тверской путепровод над МЖД и участок местных проездов Ленинградского проспекта от Тверской Заставы до улицы Правды.
В составе транспортной развязки предусматривается устройство эстакады-дублера Ленинградского проспекта - 1-й Тверской-Ямской ул. для подключения автотранспорта со всех прилегающих улиц при движении в область.
В подземном пространстве под ул. 1-я Тверская-Ямская предусмотрено устройство четырех поперечных тоннелей различного направления движения с улиц
- Бутырский Вал
- Грузинский Вал
- 1-я и 2-я Брестские.
Подземный паркинг будет состоять из трех этажей автостоянок. Часть пространства занимают подземные улицы с организацией проходов для пешеходов. На площади перед Белорусским вокзалом оборудуют открытую автостоянку для такси и автобусов.
«Для нас главной задачей стало развязать транспортный узел в этом районе, чтобы не собирать пробки в самом начале Ленинградки и дать возможность автомобилям беспрепятственно двигаться из центра в область. Мы пересмотрели весь проект и кардинально его изменили. Во-первых, полностью убираем торговлю, потому что торговая составляющая любого объекта - это дополнительный приток транспорта. Белорусский вокзал является мощным транспортно-пересадочным комплексом, поэтому площадь Тверской Заставы, в первую очередь, хотелось бы использовать именно как транспортно-пересадочный узел», - рассказал зам. мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.