Благодаря новому методу сборки автомобили Honda станут легче
Honda станет приваривать некоторые внешние панели к кузову, а не прикручивать, как сейчас.
Нынче практически каждый автопроизводитель старается сделать свои модели более легкими. Нет, главная причина кроется, естественно, не в улучшении противостояния боковым перегрузкам в поворотах. Лейтмотив – снижение выбросов вредных веществ в атмосферу и экономия топлива. Так вот, пытается следовать тренду и компания Honda, которая недавно заявила, что за счет нового метода сборки будет «усушать» автомобили, снижая попутно производственные издержки.
Суть в том, что определенные кузовные панели хондовцы намерены не прикручивать к несущей конструкции, а присоединять посредством сварки. Оказывается, частичный отказ от болтов с гайками дает неплохой результат. Например, новая технология позволила сделать сити-кар N Box на 10% легче. Для этого, кстати, японцам пришлось модернизировать одну из двух сборочных линий завода в городе Судзука. Переоборудовать другие фабрики японцы начнут уже скоро. На это им понадобятся десятки миллиардов иен (сотни миллионов долларов США). Сначала ноу-хау будут применять только на компактах, но со временем от «сварочной идеи» выиграют все без исключения модели фирмы.