Платная магистраль Москва - Санкт-Петербург будет построена к 2011 году

Платная магистраль Москва - Санкт-Петербург будет построена к 2011 году

К концу 2011 года будет открыта платная магистраль Москва - Санкт-Петербург. Об этом сообщил заместитель министра транспорта Олег Белозеров 27 июля на пресс-конференции в Москве, передает ИА REGNUM.

По словам Белозерова, обсуждается также строительство платных дорог по другим направлениям: трассы М1 Беларусь и трассы М4 Дон, а также из Санкт-Петербурга в Москву.

По Конституции РФ гражданам гарантировано свободное передвижение, поэтому наличие платных дорог должно быть подкреплено наличием их бесплатных аналогов, чтобы человек мог выбрать для себя, что ему выгоднее - потратить деньги, чтобы проехать по качественной дороге, или добраться до нужного места бесплатно, по-старинке, отметил Белозеров.

Плата за проезд составит 3,6 рублей за километр.

В этой связи, газета «Ведомости»пишет сегодня в редакционной колонке о том, что у нас появился шанс узнать, сколько на самом деле стоит построить в России качественную автомобильную трассу.

По оценкам экспертов, стоимость дорожного строительства в России по сравнению с другими странами завышена в 3-50 раз.

Теперь госмонополия на дорожное строительство заканчивается — право возводить и эксплуатировать трассы получили частные инвесторы на условиях концессии.

Минтранс подписал два первых концессионных соглашения — о строительстве первого участка платной трассы Москва — Санкт-Петербург и возведении дублирующего выхода на МКАД с трассы Москва — Минск в обход Одинцова.

И в том и в другом случае стоимость строительства 1 км трассы оценивается в 1,4 млрд руб. (около $4,5 млн). Это сравнимо со стоимостью 1 км многополосного автобана в Норвегии, но в три раза больше среднего показателя для этой страны, отмечают «Ведомости».

Означает ли это, что стоимость строительства дорог в России на самом деле очень высока, или концессионеры просто заложили завышенные издержки в будущую плату за проезд? А может, причина в том, что почти на 40% эти проекты профинансирует государственный инвестфонд?

Это первый серьезный опыт частно-государственного партнерства в российских условиях. Чтобы этот важный институт не был дискредитирован, было бы разумно рассказать обществу, из чего складывается стоимость строительства, считает газета.

Подпишитесь на «За рулем» в