Малайзийский Proton может избавиться от Lotus
Парижский автосалон-2010, на стенде компании Lotus – уйма громких прототипов: Esprit, Elise, Eterne, Elan, Elite… Анонсирован выпуск городского электрокара Ethos... Все это назвали «Новой эрой». Какой размах для небольшого автопроизводителя из Норфолка, который вот уже 15 лет как не приносит прибыли материнской компании Proton Holdings Bhd! Последует ли перерождение всей этой «концептуальщины» в полноценную модельную линейку? Пока трудно сказать что-либо наверняка, но малайзийцы в $750-милионный план главы «Лотуса» Дэни Бахара пока не поверили – ходят слухи, в обозримом будущем Proton
полностью избавится от британской фирмы.
Дело в том, что в данный момент 42,7% акций «Протона» принадлежат организации Khazanah Nasional Berhad. Последнюю контролирует правительство Малайзии, которое недавно изъявило желание передать Proton Holdings Bhd в частные руки. В какие именно, пока неизвестно. Но если это случится, то существует большая вероятность того, что Lotus и Proton не будут под одной крышей. К английскому производителю спорткаров, кстати, уже присматриваются некоторые солидные иностранные компании.
Господин Бахар же утверждает, что без поддержки (в том числе финансовой) нынешней «мамы» Lotus Cars Limited не выживет – даже несмотря на то, что экс-сотрудник Ferrari уже успел окружить себя лучшими специалистами индустрии. Что ж, так ли это, покажет только время, а пока будем надеяться, что если малайзийцы и избавятся от «Лотуса», то его новым владельцем станет более могущественное деловое предприятие, нежели переживающий сейчас не лучшие времена Proton.