31 декабря 1941 года с конвейеров американских автомобильных заводов сошли последние автомобили с хромированными деталями отделки. Хром – легирующая присадка к стали – стал важным стратегическим товаром.
70 лет назад, 31 декабря 1941 года, с конвейеров американских автомобильных заводов сошли последние автомобили с хромированными деталями отделки. Хром – легирующая присадка к стали – стал важным стратегическим товаром.
Реклама Chrysler 1942 модельного года Президент США Франклин Делано Рузвельт подписывает документ об объявлении войны Германии. 11 декабря 1941 года. Фото: Library of Congress Последний легковой автомобиль сошел с конвейера Chrysler 29 января 1942 года… …и компания переключилась на военные заказы, в том числе на выпуск танков M-3 General Lee, который наши танкисты прозвали «братской могилой на семерых», настолько он был не приспособлен для противостояния немецким танкам. Впрочем, «Генерал Ли» стал одним из первых танков, полученных нами по ленд-лизу в тот тяжелый период 1941/42 годов, когда нам остро не хватало любой бронетехники Впрочем, стоило ли горевать по какому-то хрому! Вся жизнь в Америке резко менялась.
Потрясающая реклама! Продукция завода Pontiac подается как «посланник смерти». Думается, рекламировать автомобили под таким слоганом мало кто решился бы Вводилось рационирование топлива – его отпускали по талонам.
Последний представительский Lincoln покидает конвейер... … чтобы начать выпускать командирско-разведывательные вездеходы Willys-Jeep. Фото: www.thehenryford.org Американские автозаводы постепенно сворачивали выпуск легковых машин и переходили на производство необходимой для обороны продукции.
Американские военные талоны на бензин чем-то отдаленно напоминали блокадные продуктовые карточки. Каждому в той войне досталось свое… Фото: www.thehenryford.org Так, в период с 1942 по 1945 год Chevrolet Motor Division корпорации General Motors выпустит 8 миллионов снарядов, 60 тысяч авиадвигателей Pratt & Whitney, 3800 бронетранспортеров, 2000 девяностомиллиметровых пушек, почти миллион тонн алюминиевых поковок, свыше 2,5 тысячи тонн магниевых отливок и 900 с лишним тысяч тонн отливок из чугуна.
Реклама американской системы стикеров, по которым отпускалось топливо – популярная во всех англоязычных странах считалочка на «A-B-C». С наклейкой «А» автовладелец получал право на 3 – 4 галлона бензина в неделю (1 американский галлон = 3,79 л), с наклейкой «В» – на 8 галлонов, а стикер «С» выдавался тем, кто использовал свой автомобиль для общественно-полезной деятельности (например, врачи и почтовые служащие). Фото: www.thehenryford.org Кроме того, выпускались и автомобили, в том числе и легковые. Всего произвели 500 тысяч машин, которые не продавались частным лицам, а поступали в американскую армию и союзникам по ленд-лизу.
Пропаганда альтернативного топлива – этилового спирта К 1945 году потенциал американского рынка составлял примерно 16 миллионов легковых машин, поскольку 6,5 миллиона граждан пересели на общественный транспорт либо добирались до места пешком, а машины, принадлежавшие другим 9,5 миллиона автомобилистов, дохаживали свои последние километры.
Реклама по-своему обыгрывала прекращение выпуска легковых автомобилей. Изображается газетная вырезка с набранным текстом: «Plymouth строит великолепные машины». И комментарии: «Что было верно вчера – уверены, будет и завтра» Все с нетерпением ждали разрешения вновь выпускать легковые машины на продажу.
Рабочий кузовостроительного предприятия Briggs Manufacturing Company наклеивает знаки отличия на крыло бомбардировщика Ford Motor Company возобновила производство одной из первых, еще в середине июля, Chevrolet – третьего октября 1945 года. Машины предлагались как модели 1946 года, хотя и представляли собой несколько подорожавшие образцы довоенного сезона. Впрочем, и они сметались, как горячие пирожки.
Отголоском периода жесткого рационирования стало то, что в отделке американских грузовых автомобилей чаще всего используется не хром, а никель и полированная нержавеющая сталь.
Подпишитесь на «За рулем» в