Дороги-2011: объявлены тренд и провал года
Главное событие и персона 2011 года, оказавшие наибольшее влияние на решение проблем дорожной безопасности в стране, определены центром «За безопасность российских дорог».
«Трендом года» стало устройство в городах выделенных полос для общественного транспорта. Выделенки появились в Москве, Перми, Красноярске и Екатеринбурге.
«Провалом года» назван план мэра столицы Сергея Собянина по борьбе с пробками.
Дмитрий Леонтьев, руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог», так прокомментировал выбор в главной номинации:
— Выделенные полосы для общественного транспорта — важнейший элемент будущей удобной для горожан системы организации движения. Однако реализация проекта сопровождается системными ошибками, которые дискредитируют саму идею. Например, мэрия Москвы по неубедительным мотивам не разрешает ездить по ним такси, что противоречит и очевидному смыслу, и практике развитых стран.
Планы столичного правительства содержат, в целом, здравые идеи — поступательно продолжается строительство подземных пешеходных переходов, за пределы Москвы выводятся складские помещения и таможенные терминалы, начало рабочего дня чиновников перенесено с 09.00 на 08.00… Однако все это лишь попытки усовершенствования сложившейся порочной транспортной структуры города, тогда как ее нужно менять радикально. В результате пробки продолжают расти, - с сожалением констатирует Дмитрий Леонтьев.
«Персоной года» признали известного музыкального критика Артемия Троицкого — он активно привлекал внимание гражданского общества к тяжелым авариям с участием автомобилей высокопоставленных сотрудников крупных коммерческих структур и государственных чиновников.