ИЖАВТО ищет способ спастись от банкротства

ИЖАВТО ищет способ спастись от банкротства

Газета «Ведомости»получила копию отчета Счетной палаты по проверке завода ИЖАВТО.

Как следует из документа, у У «Ижавто» есть два пути: получить помощь Сбербанка или стать банкротом уже летом — такой вывод для аудиторов Счетной палаты сделал сам автоконцерн.

Как отмечает газета, первым делом нужно договориться с Kia Motors о работе по схеме, аналогичной толлингу, говорится в отчете, а с «АвтоВАЗом» — о снижении стоимости автокомпонентов.

Но одновременно нужно реструктурировать основной долг в 10,6 млрд руб. на три года, получить мораторий на выплату процентов минимум на год, а также взять кредит на погашение облигационного займа в 1,48 млрд руб., следует из документа.

По замыслу «Ижавто» 3 млрд руб. для реализации этой схемы может дать Сбербанк, причем под рекордно низкую ставку — не выше 9% годовых.

Основным условием реализации этого варианта является переход «Ижавто» под контроль «Ростехнологий», а в результате реализации всей этой схемы завод станет привлекательным для альянса Renault-Nissan, сказано в документе.

Представитель «Ижавто» от комментариев отказался. Переговоры по всем вариантам ведутся, но пока решений нет, заверил источник, близкий к «Ижавто». Однако из отчета следует, что уже летом «Ижавто» может стать банкротом.

Представитель «Ростехнологий» не нашел, что добавить к майскому заявлению гендиректора Сергея Чемезова о том, что «Ижавто» госкорпорацию не интересует.

Подпишитесь на «За рулем» в