Новые модели Jeep, Chrysler и Dodge построят на платформе седана Dart
Компактная платформа концерна Fiat – C-Evo – дебютировала на стильном хэтчбеке гольф-класса Alfa Romeo Giulietta в 2010 году. Назвать ее абсолютно новой нельзя, но и от старой C-Platform (Fiat Stilo, Bravo, Lancia Delta) она отличается значительно: рычаги подвесок алюминиевые, а не стальные, доля высокопрочных сталей в конструкции заметно выше. Совсем недавно мы увидели ее удлиненную и расширенную версию – CUSW (Compact U.S. Wide), что легла в основу седана C-сегмента Dodge Dart. Но «Дротик» – только начало: уже в ближайшие год-два на этой тележке построят новые модели Jeep Liberty/Cherokee, Compass, Chrysler 200 и Dodge Avenger.
Так, по крайней мере, считают в издании USA Today. Не зря ведь на заводе в Толидо (штат Огайо) в конце 2011-го начались серьезные строительные работы – вскоре фабрика будет производить среднеразмерный кроссовер Jeep с несущим кузовом, который придет на смену «проходимцу» с интегрированной рамой Liberty/Cherokee, а кроме него, возможно, еще и паркетник Compass следующего поколения. Четырехдверка D-класса и кабриолет Chrysler 200 тоже постараются выиграть от итальянских корней CUSW. А вот выход «брата» «двухсотого», Dodge Avenger, все же под вопросом – альянсу Fiat-Chrysler из-за сравнительно низкого спроса на «Доджи» выгоднее выпускать только «Крайслеры».
Примечательно, что глава автогиганта Серджио Маркионне хочет вывести на рынок и компактный хэтчбек Chrysler 100, который бы продавался в Старом Свете под брендом Lancia. Однако пока такая модель не одобрена к производству.