Пунктам техосмотра стало невыгодно выявлять неисправности автомобилей
Операторы техосмотра сегодня поставлены в такие условия, когда им выгоднее закрывать глаза на неисправности автомобилей. Такой вывод сделали специалисты на заседании круглого стола «Техосмотр: как работают новые правила», которое прошло в РБК daily.
Зам. гендиректора Союза предприятий техосмотра Игорь Климаков считает, что сегодняшняя цена техосмотра (например, в Москве - 690 руб.) смехотворно мала. Пункты ТО - это, как правило, предприятия малого бизнеса, и в прошлом году из-за объявленного моратория они еле выживали, надеясь на вступление в силу нового закона. «Если раньше автовладельцы платили 990 руб., из которых стоимость технического диагностирования составляла 690 руб. и госпошлина - 300 руб., то сейчас платят всего 690 руб. Хотя работу по организации приема населения, которую за эти 300 руб. вела ГИБДД, возложили на операторов. За такие деньги работать, конечно, невыгодно».
Поэтому пункты техосмотра постараются сделать все, чтобы клиенты к ним шли, чтобы отказов было как можно меньше. Тем более, что сейчас их работу никто не проверяет: законом предусмотрено, что проверки могут проводить только по жалобам клиентов, и если отказов не будет, то вполне логично, что не будет и жалоб.
Президент Федерации автовладельцев Сергей Канаев считает, что за те деньги, которые сегодня стоит техосмотр, выгоднее ничего не делать. «Автовладельцу ничего не нужно делать - ему нужно получить ТО. Человеку, который его проводит и сидит на этом пункте, оператору, тоже выгодно ничего не делать. Заехали - выписал техосмотр. Если раньше это у нас было хоть как-то закрыто, то сейчас речь о безопасности вообще не идет. Финансовые потоки распределили, ОСАГО отдали страховщикам, а у ГИБДД забрали проведение технического осмотра и передали пунктам технического осмотра. И эти пункты получают свою долю и ничего не делают, страховые компании - свою долю и тоже ничего не делают. Ничего не делать желательно как для тех, так и для других, но все жалуются, что мало, мало, мало. Бизнес!»
Правда, угроза для пунктов технического осмотра небольшая, но все-таки есть. По новому закону, если произойдет ДТП и будет установлено, что автомобиль был неисправен, страховщик сможет потребовать деньги с пункта ТО. Беда только в том, что доказать, что неисправность уже была во время диагностирования и ее «не заметили», а не заполучили после ТО, достаточно сложно.
Кому-то новые правила техосмотра осложнили жизнь, кто-то, напротив, быстро сориентировался и придумал свою модель работы, о законности которой, правда, можно поспорить.