Dodge Dart SRT-4 зарядят на 300 сил
Dodge Dart SRT-4 постарается уложить соперников на лопатки с помощью турбомотора мощностью под 300 л.с.
Седан C-сегмента Dodge Neon SRT-4 (производство свернули в 2005-м) изначально комплектовали 215-сильным турбированным двигателем 2.4, а чуть позже – его модифицированной 230-сильной версией. Формальный преемник быстрого «Неона» – кроссоверообразный хэтчбек Caliber SRT-4 – щеголял уже 285 «турболошадьми». А чем сможет удивить четырехдверка Dart, пришедшая на смену не самому удачному «Калиберу»? В американском издании Motor Trend считают, что три сотни «скакунов» – тот оптимум, что необходим «Дротику», доработанному крайслеровским спортивным отделением Street and Racing Technology.
Журналисты полагают, что технологичные итальянские моторы вроде наддувного 235-сильного агрегата 1.75 от хэтча Alfa Romeo Giulietta Quadrifoglio Verde или будущей «четверки» 1.8 (300 л. с.), которая достанется купе 4C, – слишком дорогое удовольствие. А вот рядные двигатели семейства Tigershark объемом 2,0 либо 2,4 литра – хороший вариант. Мы думаем, что в Dodge выберут больший шестнадцатиклапанник и прикрутят к нему турбокомпрессор. Фирменная фиатовская система изменения фаз газораспределения MultiAir плюс принудительный наддув позволят ДВС развивать пиковые три сотни сил.
В качестве трансмиссии, скорее всего, выступит 6-ступенчатая роботизированная коробка передач со сдвоенным «сухим» сцеплением DDCT. Правда, как передний привод станет справляться с такой мощью, пока неясно – вряд ли инженеры прибегнут к сложной передней подвеске с отдельными поворотными кулаками. А самоблокирующийся дифференциал при такой производительности – обязательное оборудование.
Когда янки выведут на рынок Dodge Dart SRT-4, доподлинно не известно. Но предполагаем, что это случится не раньше чем в 2014 году.