Китайским чиновникам запретили дорогие машины

Правительство Китая решило возродить один из старейших автомобильных брендов страны - Shanghai. Одновременно с этим - в качестве мер поддержки отечественного автопрома - чиновникам запретили ездить на дорогих иномарках.

Hong Qi остается автомобилем для первых лиц Китая уже много десятков лет

Отныне госчиновники КНР не имеют права ездить на автомобилях, цена которых превышает 28,5 тысячи долларов (150 тысяч юаней), сообщает China Car Times. При этом объем двигателя автомобиля не должен превышать 1,8 литра.

Под вышеуказанные требования прекрасно попадают автомобили, сделанные в Китае, тем более, что долгое время именно китайские машины составляли львиную долю государственного автопарка страны. Особое место в те времена было у компании Shanghai Auto Works. Изначально этот автопроизводитель занимался выпуском грузовиков, но в 1958 году стал собирать легковые автомобили под маркой Phoenix. Впрочем, вскоре они вновь были переименованы в более знакомую китайским водителям Shanghai.

В 60-70 годах прошлого века эти машины, как и автомобили бренда Hong Qi, перевозили и руководство страны, и официальные зарубежные делегации, и обычных граждан. Затем был период совместной работы с Volkswagen. Тем не менее, в 1991 году, с приходом моды на все западное, предприятие было закрыто.

Но китайское руководство не забыло об одном из старейших автомобильных брендов страны и позже организовало на его базе госкорпорацию. Сегодня SAIC - крупнейший в Китае и один из крупнейших мировых автопроизводителей. За 2011 год компания продала более 4 миллионов автомобилей, а ее годовой оборот превысил 30 миллиардов долларов.

С большой долей вероятности можно утверждать, что именно автомобили возрожденной марки Shanghai вновь станут официальным транспортом госчиновников КНР. Но, в отличие от подобной российской инициативы, скорее всего, таковыми и останутся. Ведь руководство Китая всем другим лимузинам предпочитает отечественные Hong Qi!

Подпишитесь на «За рулем» в