RHJ International перешла в наступление
Как сообщает "Немецкая волна", бельгийская инвестиционная компания RHJ International, борющаяся с канадско-австрийской фирмой Magna за право выкупить у американской корпорации General Motors основной пакет акций немецкого автостроителя Opel, перешла в решительное пропагандистское контрнаступление.
Глава компании Леонард Фишер 10 августа впервые публично отреагировал на оказываемое ему в Германии политическое противодействие.
В интервью экономической газете Handelsblatt глава RHJ International заявил, что зафиксированность на одном лишь инвесторе существенно усложняет и без того трудные переговоры с GM. Ни политические круги, ни уж тем более налогоплательщики не могут быть заинтересованы в безальтернативном тендере, подчеркивает бывший банкир и гражданин ФРГ Леонард Фишер.
Судя по сообщениям немецких и американских средств массовой информации, руководство GM склоняется к предложению RHJ International, которая является самостоятельной биржевой компанией со штаб-квартирой в Брюсселе, но входит в американский инвестиционный холдинг Ripplewood.
Как отмечает "НВ", интервью Леонарда Фишера авторитетному немецкому печатному изданию представляет собой явную попытку повлиять на царящие в Германии настроения и в обстановке предвыборной борьбы, в свою очередь, усилить давление на Берлин. "Мы уже согласовали с GM готовый к подписанию договор", - утверждает глава RHJ International и добавляет: "Если бы дело было за нами, то решение по Opel можно было бы принять уже сегодня".
Фишер особый упор делает на том, что для долгосрочного выживания автостроителя сначала необходимо переломить ситуацию на его родных рынках (т.е. немецком, британском и в целом западноевропейском), и что государственные гарантии будут использованы "исключительно для этих целей". Лишь потом, по словам Фишера, средства компании можно будет пустить на захват новых рынков.
Тем самым глава RHJ International косвенно, но недвусмысленно критикует концепцию консорциума Magna-Сбербанк, который намерен сделать ставку на российский рынок, и собирается развернуть производство моделей Opel на заводе ГАЗ.