Рогозин не согласен с решением Генштаба не закупать отечественную военную технику
Российская армия продолжит выполнение программы по закупкам техники на период до 2020 года, в том числе и бронетехники, заявил курирующий ВПК вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. В то же время он посоветовал генералу армии Николаю Макарову высказывать свои претензии в профессиональной среде, а не вести спор через СМИ.
Напомним, начальник Генштаба Вооруженных Сил РФ Николай Макаров сообщил накануне, что в ближайшие пять лет Министерство обороны России не будет закупать российскую бронетехнику, так как она устарела и не отвечает необходимым требованиям.
«Начальник Генерального штаба Вооруженных Cил РФ не единственный, кто принимает решения о закупках вооружений и военной техники. Армия и флот будут перевооружаться планово - в соответствии с утвержденной государственной программой вооружений на период до 2020 года», - передает слова Дмитрия Рогозина РИА Новости.
Вице-премьер также отметил, что если у начальника Генштаба есть претензии, их нужно высказывать в профессиональной среде конструкторам и промышленникам и не стоит нашим военачальникам вести спор с военной наукой и промышленностью с помощью СМИ. В НАТО, например, подобное и представить невозможно.
Однако главная роль в вопросах гособоронзаказа отведена все-таки Генштабу, поясняет газета «Коммерсант]», ссылаясь на источник в Минобороны. В 2011 году система планирования государственного оборонного заказа была упорядочена, и все заказывающие органы из состава видов, родов, главных и центральных управлений были исключены. Таким образом, Генштабу принадлежит последнее слово в формировании заказа.
Наблюдая за спором вице-премьера с главой Генштаба, эксперты склоняются на сторону последнего и считают, что Николай Макаров рассказал о реальном положении дел и объяснил, чем вызвана такая реакция. Кроме того, нет ничего страшного в том, что военные стали использовать СМИ в качестве площадки для высказываний. Минобороны заявляет свою позицию, и общественность может выбирать из разных мнений.
Кроме того, специалисты полагают, что военной промышленности придется наверстывать 15-летний провал, начавшийся после распада Советского Союза. Та техника, которая есть у нас, разрабатывалась в 60-80-е годы, а новой совсем немного, и она мало использовалась.