КАМАЗ увеличил долю рынка до 58%
Как пишет сегодня газета «Ведомости», в отличие от производителей легковых автомобилей КАМАЗ сумел извлечь выгоду из кризиса. С начала года его доля рынка выросла вдвое — до 58,5%.
Ни одному из российских производителей легковых автомобилей такого успеха добиться не удалось, отмечает газета.
На конец 2008 г. доля КАМАЗа на рынке новых тяжелых грузовиков массой 14-40 т составляла лишь 28,2% рынка, а к 1 июля выросла до 58,5%, говорится в отчете предприятия за II квартал.
Рост шел за счет резкого падения продаж иномарок. Если в 2008 г. на них приходилось 51,3% рынка, то в первом полугодии этого года — лишь 21,1%.
КАМАЗ объясняет рост доли девальвацией рубля, введением с начала года импортных пошлин на новые грузовики (выросли с 10-15% до 25%), смещением спроса на недорогую отечественную технику и ростом доли госзаказа.