Трассу «Беларусь» постараются оставить бесплатной
Трасса Москва - Минск останется практически бесплатной. Платными при наличии бесплатной альтернативы могут стать лишь обходы населенных пунктов, сообщил председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.
Топ-менеджер «Автодора» также сообщил, что трасса М1 станет первой в России магистралью, по которой будет заключен контракт жизненного цикла. По итогам международного конкурса - он продлится не менее двух лет - магистраль передадут в концессию. При этом платной она не станет. Платными могут стать ее участки, обходы населенных пунктов - в Вязьме, Ярцево, участки Старой Смоленской дороги, но лишь в том случае, если в наличии будет бесплатная альтернатива с аналогичной пропускной способностью, пишет «Интерфакс Недвижимость».
Сейчас состояние большей части магистрали не вполне хорошее, признал Сергей Кельбах.
В настоящее время на магистрали сформировано 14 многофункциональных зон дорожного сервиса, развитием которых будут заниматься инвесторы. С появлением придорожного сервиса на трассе «Беларусь» в Смоленской области появится не менее 5 тыс. новых рабочих мест. «Магистраль М1 должна стать становым хребтом экономики Смоленской области», - заключил глава «Автодора».
Через 10 лет в России может заработать схема единого покилометрового налога.