Volvo разрабатывает интеллектуальную систему подзарядки электромобилей
Главным тормозом популяризации электромобилей в Европе помимо их цены остается бедная сеть зарядок. И даже фактическая возможность подзарядить электрокар от любой розетки на практике трудно реализуема.
Электроэнергия в Европе стоит дорого, поэтому бесхозных розеток там не найдешь, да и бесплатно «запитать» чужой автомобиль вряд ли кто согласится. Впрочем, как и за деньги – наверняка полиция такую помощь квалифицирует как незаконное предпринимательство.
Тем не менее в Старом Свете ищут решение этой проблемы. Помимо строительства энергостанций для электротранспорта есть и другие «возможности» расширить сеть зарядных терминалов. Компании Volvo Car Corporation и Ericsson в партнерстве с коммунальной службой GöteborgEnergi и институтом Viktoria разрабатывают единую систему контроля, учета и оплаты электроэнергии при зарядке в любой точке электросети.
В испытаниях ELVIIS пока принимает участие лишь один автомобиль Volvo C30 Electric. В автомобиле установлен 7-дюймовый цветной сенсорный экран, благодаря которому водителю удобно использовать технологию интеллектуальной зарядки.
Алгоритм работы системы ELVIIS очень похож на схему, которой сегодня пользуются при оплате мобильных телефонов: водитель выбирает на карте любую точку электросети (с помощью GPS), задает время и объем требуемой зарядки посредством смартфона или переносного ПК и после подтверждения запроса едет в выбранную точку. После зарядки аккумуляторов ELVIIS отправляет счет за зарядку на личный счет владельца автомобиля, и он оплачивает его вместе с коммунальными платежами.