Сбербанк подтвердил достижение договоренности с GM
Сбербанк подтвердил достижение договоренности в рамках консорциума с канадской компанией Magna по всем основным вопросам с General Motors по условиям приобретения доли в компании Opel, сообщает РИА Новости.
"Сбербанк России подтверждает, что консорциум, в который входят Сбербанк и канадская компания Magna International, вчера поздно вечером достиг договоренностей по всем основным вопросам, остававшимся неурегулированными между консорциумом и американским автоконцерном General Motors (GM), в отношении условий приобретения доли в компании Opel", - говорится в официальном комментарии Сбербанка.
"Сегодня в адрес GM и комиссии немецкого правительства были направлены копии согласованных с GM юридических соглашений. В Сбербанке России надеются на успешное завершение сделки по приобретению автомобильной компании Opel консорциумом Сбербанка России и Magna International", - отмечается в нем.
Как отмечает сегодня газета «Ведомости», в сделку включены и российские активы GM — завод в Санкт-Петербурге, дилерская сеть, 50% в GM-АвтоВАЗ; вопрос по заводу GM в Узбекистане еще не решен.
Условия сделки согласованы, но это еще не победа, говорит источник «Ведомостей», близкий к Сбербанку.
Инвестфонд RHJ International, также претендующий на Opel, должен представить улучшенное предложение на этой неделе, сообщила представитель GM Карин Киршнер.
Как пишет газета "Коммерсантъ", по словам источников, близких к переговорам, Magna решила отказаться от своего ключевого требования — права полного использования интеллектуальной собственности Opel.
Ранее Magna и Сбербанк выставляли это требование в ультимативной форме: либо покупатели контрольного пакета обладают правом использовать его бренд, технологии и наработки и вносить изменения в конструкцию автомобиля без согласования, либо они выходят из переговоров.
Теперь, говорят источники "Ъ", Magna готова покупать Opel и собирать его автомобили в России по лицензионным соглашениям с GM (в обновленном предложении должен быть указан размер лицензионных отчислений).
По данным одного из собеседников "Ъ", Magna также собирается взять на себя обязательство не передавать продаваемые ей по лицензии технологии никому, кроме группы ГАЗ (группа собиралась предоставить свои мощности для сборки моделей в России).
Косвенным подтверждением этого может служить то, что недавно президентом группы ГАЗ был назначен бывший топ-менеджер GM Бо Андерссон, который, как предполагается, будет контролировать использование технологий Opel в России.