Volkswagen AG совершенствует производственную систему
"Теперь сотрудники завода в Ганновере будут следовать стандартизированному процессу производства. Его применение направленно на улучшение рабочей среды для сотрудников и одновременный тренинг технологических процессов", – отметил Йохем Хайцманн (Jochem Heizmann), член Правления Volkswagen AG на церемонии открытия.
В новом учебном центре около 2500 сотрудников, задействованных на линиях сборки, смогут ознакомиться с важнейшими процессами и методами производственной системы концерна и изучить технологические процессы с учетом аспектов эргономики. Новые технологические операции моделируются непосредственно на автомобиле с использованием оригинальных инструментов, а позднее – внедряются на производстве. В учебном центре пять дней в неделю в утреннюю и вечернюю смены 12 инструкторов будут проводить обучение небольших групп по разным тематикам. До конца 2009 года около 1300 сотрудников завода пройдут обучение в новом центре.
Йохем Хайцманн, член Правления Volkswagen AG, ответственный за производство, подчеркнул, что новый учебный центр послужит образцом для других предприятий концерна. "Открытие учебного центра является очередным этапом в реализации программы по внедрению производственной системы концерна в целом".
"Завод в Ганновере, выпускающий флагманские модели семейства Т5 (Multivan, California, Transporter и Caravelle), имеет прекрасную базу для производства первоклассного продукта. В этом плане новый учебный центр позволит нам постоянно совершенствовать знания наших сотрудников", – пояснил Председатель Правления марки Volkswagen Коммерческие автомобили господин Шаллер. "Новый структурный блок, отвечающий за повышение квалификации на заводе в Ганновере, является неотъемлемой составляющей нашего будущего успеха", – добавил Штефан Шаллер.
Обучение начинается с тренинга основных приемов работы, в ходе которого вновь отрабатываются все необходимые для сборки автомобиля навыки, например, крепление резьбовыми, штекерными соединениями и клипсами. Такая "разминка" улучшает формируемые годами приемы работы сотрудников и имеет, прежде всего, эргономический "подтекст". На втором этапе в так называемых "мастер-классах" происходит тренировка новых сборочных процессов с использованием оригинальных деталей. На третьем этапе проходит обучение на автомобиле в условиях, идентичных реалиям сборочного конвейера.
"Мы очень серьезно относимся к вопросам повышения квалификации наших сотрудников. Уже сегодня мы вместе с нашей командой сборщиков можем подготовиться к тому, что потребуется завтра, когда мы будем внедрять новые производственные процессы на сборочной линии", – сказал Томас Ульбрих, член Правления марки Volkswagen Коммерческие автомобили, ответственный за производство.