Ford выступил против глобальной пробки
При нынешних темпах продаж автомобилей всемирный затор неизбежен. И решение этой проблемы надо искать уже сегодня. Как было не раз, первым из автогигантов свое инновационное решение пробочной проблемы под названием «План мобильности» предложил Ford.
«План мобильности», пожалуй, один из первых проектов, обративших внимание на мировую автомобилизацию, которая, по мнению экспертов, может со временем стать куда страшнее мировой глобализации и глобального потепления вместе взятых. К 2050 году, когда общее число автомобилей на планете достигнет 4 млрд, мир может встать в одной сплошной пробке.
С идеей объединить усилия IT-компаний, правительств и автоконцернов на международной выставке Mobile World Congress, открывшейся в понедельник в Барселоне, намерен выступить председатель совета директоров Ford Motor Билл Форд.
Суть плана в том, чтобы объединить компьютерные системы в автомобилях разных марок посредством единой программной оболочки или единой системы обмена данных между ними. Автоматически в систему должны «подкачиваться» данные о трафике, наличии свободных мест на парковках, движении и маршрутах общественного транспорта и проч. Тем более что сегодня практически все современные модели оснащаются теми или иными мультимедийными системами, бортовыми компьютерами. Эту «умную» начинку автомобилей можно и нужно связать между собой.
План, предложенный господином Фордом, состоит из трех частей. К первой, краткосрочной, относятся меры, которые необходимо предпринимать уже сегодня: создавать системы, предупреждающие водителей о пробках, и внедрять технологии vehicle-to-vehicle (V2V), которые существенно снизят число основных причин заторов – мелких ДТП.
Будущее для автомобилей Форд видит только при наличии единой системы, целиком координирующей движение автомобилей. Такие информационные центры могут быть созданы по территориальному принципу: первый отвечает за район, второй - за город, следующий - за область и т.п.
Кроме того, со временем у водителей должна появиться возможность прямо из автомобиля резервировать свободные парковочные места и даже использовать при поездке функцию «автопилот». И хотя испытания систем борьбы с пробками и обмена данных между автомобилями сегодня проводят многие автомобильные компании, в том числе BMW, Daimler, Audi, PSA Peugeot Citroen, и даже Google, они пока не носят согласованного характера и не имеют общего вектора развития.