Шина пожалуется, если ее установят неправильно
Continental делает нарезку на рабочих поверхностях шин, чтобы те служили дольше.
Плохо отрегулированный сход-развал колес вызывает ускоренный износ шин и повышенный расход топлива. О таких неприятностях мы узнаем, только когда их замечаем, и досадуем, что уже ничего не поделаешь. А вот резина Continental с недавних пор способна «уведомить» владельца о некорректности установки колеса или, что хуже, о неправильном расположении оси. Распознать брак без каких-либо измерений, в том числе электронных, позволяет простая, в сущности, система VAI (Visual Alignment Indicator – индикатор визуальной корректировки).
Индикатор — это канавки глубиной от 1 до 4 мм, расположенные в пяти точках по окружности плеча протектора. Уже после нескольких тысяч километров пробега можно сравнить между собой тест-полоски противоположных колес — совпадает ли износ. Технического образования для этого не требуется.
Система VAI подтвердила свои преимущества в США, сейчас ее начинают применять в Европе, в конце нынешнего - начале следующего года колеса с индикацией появятся в РФ. Она станет частью «базовой комплектации» шин рулевой оси в типоразмерах 315/70 R 22.5 (стандартная и XL- версия) и 355/50 R 22.5. Со временем ее планируют внедрить при производстве всех грузовых шин Continental.
Компания Bridgestone представила в Токио безвоздушные шины, которые не боятся проколов.