Нефтяникам «простят» предвыборное замораживание цен на бензин
Топливные компании могут не дождаться компенсации за то, что согласились заморозить цены на бензин до выборов. А если правительство выполнит свое обещание вернуть им хотя бы часть потерь, это неминуемо приведет к резкому росту цен на топливо.
В начале года стало известно, что цены на топливо на заправках России по крайней мере в январе и феврале меняться не будут – нефтяники пообещали вице-премьеру Игорю Сечину, что таков будет их вклад в спонсирование выборов 4 марта. Тот, в свою очередь, пообещал им компенсировать потери. По расчетам специалистов, упущенная прибыль нефтяников может достигнуть 5 млрд руб.
Как мы уже сообщали, к концу марта Минэнерго, Минэкономразвития и Минфин должны разработать механизм снижения пошлин на дизельное топливо и мазут, чтобы компенсировать нефтяникам предвыборное замораживание цен.
Однако и нефтяников, и автомобилистов может ждать неприятный сюрприз. Как выяснил «Финмаркет», Минэнерго и Минэкономразвития уже признали, что обещанное Сечиным снижение экспортной пошлины может привести к резкому росту цен на все виды топлива после выборов.
Минэнерго, изучив ситуацию, пришло к выводу, что снижать ставки пошлин на вывоз мазута и летнего дизтоплива было бы рискованно: с повышением привлекательности их экспорта цены на эти продукты внутри страны немедленно ринутся вверх. Если же вывоз мазута окажется выгоднее переработки нефти на территории России, это приведет к росту цен на все виды топлива, включая бензин.
У Минэкономразвития свои резоны. По мнению одного из сотрудников министерства, которое приводит «Финмаркет», снизить пошлины для отдельных компаний, оставив для других действующую ставку, невозможно технически, так как законом «О таможенном тарифе» предусмотрено, что ставки экспортной пошлины едины, и менять их в индивидуальном порядке нельзя. К тому же оптовые цены поставок на внутреннем рынке сейчас выше экспортной альтернативы, а потому компенсировать что-либо нефтяным компаниям за счет снижения пошлин нецелесообразно.
Позиция министерств по этому вопросу уже находится в правительстве.