ГАЗ увеличил чистую прибыль в первом полугодии
Чистая прибыль ОАО "Горьковский автомобильный завод" (входит в "Группу ГАЗ") по итогам I полугодия 2009 года составила 3 млрд. 91,83 млн. рублей, что в 10,9 раз больше, чем за аналогичный период 2008 года, передает ИА "НТА-Приволжье".
Согласно информации завода, выручка предприятия в I полугодии 2009 года сократилась в 2,37 раз по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составила 12 млрд. 662,689 млн. рублей.
Себестоимость уменьшилась в 1,85 раз и составила 5 млрд. 890,183 млн. рублей.
ОАО "ГАЗ" по итогам первых 6 месяцев получил убыток от продаж в размере 1 млрд. 200,747 млн. рублей, против прибыли от продаж за аналогичный период прошлого года в объеме 771,211 млн. рублей.
Прибыль до налогообложения увеличилась в 6,44 раз и составила 2 млрд. 888,925 млн. рублей.
Кредиторская задолженность с начала 2009 года увеличилась на 26,8 % и на конец отчетного периода составила 9 млрд. 942,674 млн. рублей. Дебиторская задолженность возросла в 1,8 раз – до 6 млрд. 999,579 млн. рублей.
Как сообщалось ранее, чистый убыток ОАО "ГАЗ" в I квартале 2009 года составил 1,99 млрд. рублей.
"Российская газета"сегодня отмечает, что в начале июля ГАЗ провел самое массовое сокращение рабочих с начала кризиса, уволив почти 6 тысяч человек. А в целом за этот год количество уволенных превысило 7 тысяч.
"Предложения, которые у нас есть на второе полугодие, позволяют надеяться на то, что мы закончим упорядочивание персонала", - деликатно заметил председатель правления "Группы ГАЗ" Сергей Занозин.
Кроме того, на днях "Группа ГАЗ" подписала соглашение о сотрудничестве с "Газпромом" на долгосрочную перспективу.
Документ предусматривает поставки техники для нужд "Газпрома", производимой на ГАЗе. Большая часть параметров соглашения не разглашается, тем не менее собеседник "РГ" в компании отметил, что "Газпром" - один из самых больших из стратегических партнеров "Группы ГАЗ", поскольку он эксплуатирует почти всю линейку выпускаемой продукции.
Особый интерес для компании представляет техника марки "Урал", способная работать в экстремальных климатических условиях, а также пассажирские автобусы.
Сейчас стороны ведут переговоры по условиям в том числе и обмена ранее приобретенной "Газпромом" техники с учетом остаточной стоимости. Кроме того, подписанный документ не исключает вероятность создания в "Газпроме" собственной инфраструктуры послепродажного обслуживания приобретаемых автомобилей.
Для этого проекта "Группа ГАЗ" поставит необходимое диагностическое оборудование, запчасти и обучит технический персонал.