Автозаводы просят правительство ограничить возраст автобусов
Государство продолжает разрабатывать адаптационные меры для борьбы с негативными последствиями вступления России в ВТО. Автозаводы, в свою очередь, просят правительство ограничить возраст машин, используемых для коммерческих пассажирских перевозок. Для такси речь идет о пяти годах, для автобусов — о десяти.
В план мероприятий, которые должны компенсировать негативный эффект от вступления России в ВТО, внесли предложение «Группы ГАЗ» – ограничить возраст автобусов, используемых в общественных перевозках, десятью годами. Это предложение группа передала в Минпромторг через Объединение автопроизводителей России. Рассматривается также вопрос о росте субсидий регионам на закупку общественного транспорта.
Основной риск от снижения пошлин на автобусы после вступления России в ВТО специалисты видят в том, что рынок будет открыт для подержанной техники, которая не соответствует стандартам безопасности и надежности. По прогнозам ГАЗа, уровень продаж подержанных автобусов после вступления России в ВТО на внутреннем рынке может достигнуть 80% от общего объема импорта.
В Минпромторге поддерживают инициативу ГАЗа, хотя конкретный возраст ограничения еще обсуждается, сообщает «Коммерсантъ».