В феврале продажи автомобилей в России снова подросли
В феврале 2012 года в России продано 206 873 новых легковых и легких коммерческих автомобиля. По сравнению с тем же периодом прошлого года российский автомобильный рынок вырос на 25% , сообщает комитет автопроизводителей АEB. Количественная прибавка к февралю 2011 года - 40 718 автомобилей.
Два первых месяца 2012 года также сопровождались ростом рынка - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибавка составила 23% (+ 66 867 проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей). В январе, как мы уже сообщали, рост продаж достиг 20% по отношению к январю 2011 года.
Учитывая, что январь и февраль на российском рынке подвержены влиянию длительных отпусков и закрытию акций, AEB считает, что еще рано пересматривать прогноз продаж на 2012 год (напомним, он ограничивается 2,8 млн легковых и легких коммерческих автомобилей). Результаты марта дадут более четкое представление о тенденции рынка.
Итак, первая пятерка марок по итогам февраля 2012 года (в скобках - % прироста по сравнению с тем же периодом прошлого года) выглядит следующим образом:
- Lada – 36 761 шт. (-6%)
- Hyundai – 14 703 шт. (55%)
- Nissan – 14 232 шт. (36%)
- Kia – 13 231 шт. (30%)
- Chevrolet – 13 096 шт. (34%).
Таким образом, Lada по-прежнему в большом отрыве, а Chevrolet вернулся в пятерку, которую покинул в январе.
Пятерка топ-моделей февраля (в скобках - % прироста по сравнению с тем же периодом 2011 г.):
- Lada Priora – 10 027 шт. (12%)
- Hyundai Solaris - 9308 шт. (174%; продажи начались только 12 февраля 2011 года),
- Lada Kalina – 8217 шт. (-15%)
- Ford Focus – 6577 шт. (35%)
- New Kia Rio - 6098 шт. (108% к уровню продаж Kia Rio).
По статистике, в 2011 году в России продали 2,6 млн новых легковых автомобилей.