«Автотор» создаст СП с Magna
Калининградский «Автотор» рассматривает возможность создания совместного предприятия с канадской Magna, чтобы воспользоваться ее нереализованным соглашением о промсборке.
Это позволит группе сохранить таможенные льготы после 2016 года, когда истечет срок беспошлинного ввоза комплектующих для сборки автомобилей на предприятии, находящемся в особой экономической зоне. Magna, в свою очередь, может получить долю в новом предприятии.
Пока не решено, когда необходимо активировать «спящее» соглашение. «Автотор» хочет сделать это в 2016 году, но правительство настаивает на немедленном решении, угрожая аннулировать соглашения, не реализованные до конца этого года.
В 2008 году канадская Magna создала ООО «Magna Нижний Новгород 2». Тогда планировалось, что Magna совместно с одним из своих совладельцев, холдингом «Русские машины» Олега Дерипаски, построит в Нижегородской области завод по производству автомобилей Chrysler мощностью 100-150 тыс. машин. Но из-за кризиса планы сорвались, и соглашение о промсборке так и не было воплощено в жизнь.
«Автотор» может купить 60% этого предприятия и заключить с Минэкономразвития допсоглашение, позволяющее перенести его реализацию из Нижнего Новгорода в Калининград и выпускать автомобили разных марок (BMW, Kia, Hyundai, Chevrolet, Cadillac, Opel, Land Rover, Subaru и др.), пишет «Коммерсантъ».
В Минпромторге заявили, что включение «Автотора» в соглашение Magna поддержат, если на калининградском предприятии начнется сборка автомобилей с глубокой локализацией, соответствующей новым условиям промсборки. Предполагается, что соглашение будет действовать восемь лет, причем после середины 2018 года в связи со вступлением России в ВТО затраты на пошлины до 2020 года будут компенсироваться.
Вступление России в ВТО будет непростым для целого ряда российских отраслей, ранее признал бывший министр промышленности и торговли Виктор Христенко.