Новый техрегламент доработают с помощью организации автомобилистов
Как сообщила сегодня пресс-служба Федеральной антимонопольной службы, 12 августа 2009 года ФАС России рекомендовала Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» внести изменения в проект технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» в соответствии с антимонопольным законодательством.
В ходе анализа указанного Проекта на соответствие антимонопольному законодательству ФАС России выявила несколько значительных несоответствий регламента Федеральному закону «О защите конкуренции», а также Федеральному закону «О техническом регулировании».
Проект содержит положения, в которых усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства в части:
- необоснованного препятствования органами власти или организациями, осуществляющими функции органов власти, деятельности компаний, в том числе путём установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к самим компаниям;
- введения ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов;
- препятствования вхождению новых компаний на рынок колёсных транспортных средств;
- совмещения функций федеральных органов исполнительной власти и функций хозяйствующих субъектов.
«Общественной организации автомобилистов необходимо существенно доработать проект с учетом представленных антимонопольной службой замечаний», - отметил заместитель руководителя ФАС России Павел Субботин.
В этой связи газета "Комсомольская правда"напоминает, что регламент включает множество пунктов, но больше всего вопросов вызовет требование запретить железную защиту бампера - «кенгурятники».
Единственное, что оставят автовладельцам, - это право использовать металлические решетки весом не более 500 граммов, которые должны защищать только фары.
Кроме того, отмечает газета, новый регламент ставит под запрет автомобили с правым рулем: «Расположение органов управления транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего движения, установленного в Российской Федерации». Об этом говорится в пункте первом раздела о требованиях безопасности.
А если присовокупить сюда запрет на неправильный цвет задних фонарей (по регламенту допускаются только оговоренные российскими нормами: красные при торможении, лунные при заднем ходе, оранжевые «поворотники»), то становится понятным, что японские и американские иномарки окажутся вне закона по целому ряду признаков.
Еще одно требование регламента - запретить использование автомобилей, интерфейс которых работает не на русском языке.