GM не выживет без Opel

GM не выживет без Opel

General Motors упорно отказывается продать Magna свою немецкую "дочку" Opel, так как нуждается в разработках немецких инженеров, считает известный немецкий эксперт по автопрому, профессор Университета Дуйсбург-Эссен Фердинанд Дуденхеффер, сообщает РИА Новости.

"General Motors не выживет без Opel", - эту заключительную фразу из опубликованного профессором на его сайте в конце июля анализа мирового автопрома цитируют в пятницу многие немецкие СМИ в преддверии ожидаемого в течение дня выбора совета управляющих GM между консорциумом Magna-Сбербанк и инвесткомпанией RHJ International.

Дуденхеффер - признанный авторитет в данном вопросе. В 1985-1987 годы он работал в том самом Adam Opel GmbH, который сейчас выставлен на продажу, а в 1987-1990 годы руководил отделом маркетинговой политики и изучения рынков в не менее известной автокомпании Porsche AG. С 1996 года эксперт занялся научной и преподавательской деятельностью. Он является автором многих трудов по развитию мирового автопрома и автомобильных рынков.

Как отмечает в своем аналитическом материале Дуденхеффер, все автомобили среднего класса для GM были разработаны с инженерами Opel. Также только немецкая "дочка" владеет всем ноу-хау производства более экономичных моделей - а именно они необходимы американскому концерну, чтобы выжить на авторынке в условиях ведущейся на нем ожесточенной борьбы за покупателя.

Наиболее показательным примером этого, как отмечают немецкие СМИ, является нынешняя "автонадежда" американцев - Chevrolet Volt с электрическим двигателем, которая была практически полностью разработана и доведена немецкими инженерами.

Таким образом, делают вывод немецкие обозреватели, именно полученное GM от RHJ International обещание не отрывать окончательно Opel от его нынешней американской "матери" и дать ей в будущем возможность вернуть "дочку" станет определяющим при выборе покупателя.

Подпишитесь на «За рулем» в