Электромобили немцев не интересуют
Электромобили не оправдывают надежд производителей. Продажи экологически чистого транспорта буксуют из-за высокой стоимости. Автогиганты пытаются подстегнуть спрос на свои электрокары в Европе резким снижением цены.
Европейцы, как и американцы, не хотят покупать электромобили. Первой ощутила это марка Chevrolet, которая была вынуждена более чем на месяц прекратить производство модели Volt из-за отсутствия спроса.
В Германии группа PSA Peugeot-Citroen после провала старта продаж в сегменте электрокаров (французам удалось продать лишь около 200 электромобилей) начала массированную промо-акцию. Цена на Peugeot iOn и Citroën C-Zero снижена с 35 000 до 29 000 евро, пишет Die Zeit.
Citroen пошел еще дальше. Его модель Berlingo First Electric дилеры и вовсе предлагают за 19 500 евро, что почти в два с половиной раза ниже первоначальной цены в 50 000 евро. По отдельному прайсу продаются аккумуляторы - за них просят еще 20 тысяч. Они предлагаются для обычных автомобилей, которые были переоборудованы под электротягу заранее, в ожидании большего количества заказов.
Но ажиотажа вокруг электромобилей не возникло. Отчасти из-за различий в политике продаж немецких и испанских автодилеров. В Испании на покупку электрокаров государство выделяет субсидии в размере до 6000 евро. И немцы чаще предпочитают покупать электромобили за границей.
Единственный сегмент, в котором наблюдается постоянный рост продаж электромобилей, – корпоративные продажи. Многие немецкие компании покупают электрокары, стараясь придать своему имиджу большую дружелюбность и открытость. И это работает!
По прогнозам экспертов, к 2020 году электромобили будут составлять более половины корпоративных автопарков в стране. Рост рынка электрокаров в Германии, прежде всего, связывают с началом продаж первого немецкого электромобиля Opel Ampera. На этот среднеразмерный седан немцы уже оформили около 6000 заказов, 60% из которых сделаны различными компаниями страны.