GM свернет производство в Западной Европе
Руководство General Motors вынашивает планы перевести большую часть производства автомобилей из Великобритании и Германии в Восточную Европу, Азию и Латинскую Америку.
Намерение, вызванное ростом популярности автомобилей GM во всем мире, призвано помочь концерну решить проблему убыточности европейского бренда компании – марки Opel и его английского подразделения Vauxhall.
Как утверждает немецкий журнал Der Spiegel, в распоряжении которого оказался документ GM «для служебного пользования», в ближайшие несколько лет площадки в таких странах, как Мексика, Корея, Китай и Россия, будут давать не менее 80% прироста производства концерна. Экспорт GM из Мексики, Кореи и Китая должен обеспечить дополнительную поставку на европейский рынок 300 000 машин.
Ради снижения издержек наряду с переносом производства в «дешевые» страны автогигант будет вынужден свернуть сборку на заводе Opel в Бохуме и в английском Элсмер Порт. Сокращению подвергнется не только производственная база, но и ассортимент: компании придется вдвое уменьшить число платформ – с нынешних 30 до 15.
При этом компания официально заявляет, что сохранит и европейские заводы, и число сотрудников на них. Однако генеральный директор Opel Карл-Фридрих Штраке проговорился, что табу на жесткие меры не является бессрочным. «Сейчас мы обсуждаем вопрос о том, как сделать бизнес прибыльным, но в повестке дня нет решений о закрытии предприятий. У нас есть четкий договор, который гарантирует работу нынешних заводов до конца 2014 года», – заявил журналу «Шпигель» гендиректор Opel.
Напомним, недавно корпорация GM созналась в провале своей стратегии по оздоровлению Opel, который принес американскому автогиганту убыток в $747 млн.