Американцы придумали активный замок для ремня безопасности
Компания TRW объявила, что подписала контракт с автопроизводителем, название которого не разглашается, на оснащение автомобилей новой опцией – Active Buckle Lifter (ABL), или активным замком ремня безопасности.
Устройство, разработанное TRW, обладает сразу тремя функциями. Приподнимая и выдвигая замок вперед и вверх, оно помогает застегнуть ремень. Во-вторых, препятствует провисанию ремня безопасности. И в-третьих, обеспечивает плотное преднатяжение ремня в критических ситуациях, причем независимо от того, в каком положении находится пассажир или водитель.
По словам одного из руководителей разработки ABL Уве Класса, «помимо обеспечения дополнительной безопасности, ABL помогает быстро найти замок, выдвигая его на 70 мм, что очень удобно в машинах с высоким центральным тоннелем или глубокими сиденьями сзади. Оно также облегчит жизнь пожилым людям и инвалидам, которым порой трудно дотянуться до замка».
В «динамических ситуациях» ABL, получая команду от центрального компьютера, анализирующего информацию с датчиков других систем безопасности, затягивает замок примерно на 80 мм вглубь, выбирая слабину ремня вокруг груди и таза и помогая пассажиру занять более безопасное и устойчивое положение.
Система активируется при распознавании компьютером экстренного торможения и помогает водителю и пассажирам занять такое положение, при котором будет достигнут максимальный защитный эффект подушек безопасности.
По словам Класса, технологии, подобные ABL, становятся все более востребованными – и из-за старения населения, и ввиду роста требований к комфорту. Да и нормы безопасности становятся все жестче. К 2020 году в Евросоюзе может стать обязательным оснащение автомобилей системами автоматического экстренного торможения. ABL легко интегрировать в подобные системы, а в ближайшем будущем станет возможным использовать для ее активации данные GPS - при приближении к резкому повороту ABL будет заранее помогать водителю принять устойчивое положение.