Правительство защитит российский рынок от автохлама
Перед вступлением в ВТО необходимо разработать меры по защите от импорта подержанной техники по бросовым ценам , которая сразу же хлынет на наш рынок. Этот вопрос важен как для экологического благополучия страны, так и для безопасности движения, отметил премьер-министр на совещании по развитию автопрома в условиях вступления в ВТО, прошедшему в Тольятти.
Представитель «Гринпис России» предложил правительству ввести утилизационный залог, который взимался бы с автопроизводителя. Это стало бы хорошим решением «мусорной проблемы».
Владимир Путин назвал это предложение «вполне цивилизованным» и отметил, что во многих странах такие утилизационные сборы действуют. Утилизационный сбор должен будет распространяться как на импортную, так и на российскую технику. Он попросил Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин до 25 апреля разработать соответствующий механизм.
В случае введения такого сбора власти РФ обещали поддержать российских производителей агротехники. Путин пояснил, что иностранные производители автотехники, которые ввозят ее в Россию, будут платить сбор «живыми» деньгами, а российские и работающие в России будут предоставлять соответствующие гарантии утилизации.
Кроме того, необходимо ввести дифференцированные ставки транспортного налога и страховые ставки ОСАГО, которые будут рассчитывать в зависимости от возраста автомобиля. При этом вводимые меры не должны затрагивать физлиц, речь идет о юридических лицах и предприятиях. «Повторяю еще раз: нельзя допустить, чтобы гражданин, пенсионер, который имеет старенькую машину, начал бы вдруг, в одночасье, платить в разы больше. Казна от этого особенно ничего не выиграет, а людям нанесем ущерб», - подчеркнул премьер.
Он также отметил, что правительство все-таки решило постепенно уходить от взимания транспортного налога, меняя его на экологический сбор.
Ранее Путин предложил обновить устаревший автопарк грузовиков и автобусов.