Новый Viper остался верен традициям, изменив бренду Dodge
Новый Viper, дебютировавший, как и ожидалось, на автосалоне в Нью-Йорке, уже не Dodge. Теперь это чадо бренда Street and Racing Technology, несмотря на то, что продаваться суперкар будет по-прежнему через дилерскую сеть «Доджа». Впрочем, это формальности. «Гадюка» осталась все той же, сохранив общие формы, компоновку и идеологию. Что же изменилось? Да почти все! Однако изменения эти носят эволюционный характер.
Так, SRT Viper, как и раньше, построен на трубчатом каркасе, но теперь с применением высокопрочных сталей в конструкции, что помогло добиться 50-процентного увеличения жесткости кузова на кручение. При этом машина стала легче примерно на 45 кг – снаряженная масса базовой модели благодаря углепластиковым капоту, крыше и крышке багажника с интегрированным в нее спойлером, а также алюминиевым дверям отныне равна 1521 кг.
Мотор, как мы и предполагали, тот же – могучий «атмосферник» V10 8.4. Однако алюминиевому двигателю достался композитный впускной коллектор с повышенной пропускной способностью, новые, кованые поршни, улучшенные выпускные клапаны, иные каталитические нейтрализаторы, облегчающие «исполину» «дыхание», и выполненный из «крылатого» металла облегченный маховик с уменьшенным моментом инерции. В итоге с агрегата удалось снять 640 сил и 814 Нм – такой тягой не может похвастать ни один серийный суперкар с безнаддувным мотором!
В паре с V-образной «десяткой» трудится шестиступенчатая «механика» Tremec TR6060 со сближенным передаточным рядом, укороченной главной парой (было 3,07:1, стало 3,55:1) и рычагом переключения передач с меньшими ходами.
SRT Viper получил две дополнительные модификации – GTS и SRT Track Pack. Первая выделяется наличием расширенной кожаной отделки интерьера, электрорегулировки кресел и активных двухрежимных амортизаторов Bilstein. Вторая щеголяет четырехрежимными системой стабилизации (впервые в истории на Viper установили ESP!) и трекшн-контролем, шинами Pirelli P Zero Corsa и улучшенными тормозами Brembo.