Рынок коммерческого транспорта в России оправдал умеренно-оптимистичный прогноз
В первом квартале этого года продажи легких коммерческих автомобилей выросли на 12%, средних грузовиков - на 6%, автобусов - на 101% и тяжелых грузовиков - упали на 2% по сравнению с тем же периодом 2011 г. Всего с января по март реализовано 43 495 ед. коммерческой техники, сообщает Ассоциация европейского бизнеса.
Сегмент легких коммерческих автомобилей продемонстрировал рост на 12%. Реализовано 35 432 машины (31 670 - в I кв. 2011 г.)
Пятерка лидеров этого сегмента (продажи с января по март 2012 г.):
- ГАЗ -16 603 шт.
- УАЗ - 5170 шт.
- Volkswagen NFZ -3606 шт.
- Peugeot - 2508 шт.
- Ford - 2216 шт.
В сегменте средних грузовиков продажи выросли на 6% - до 2314 шт. (в первом квартале 2011 года - 2179 шт.)
Пятерка лидеров (продажи с января по март 2012 г.):
- Hyundai — 1127 шт.
- Foton — 364 шт.
- Hino — 294 шт.
- Mitsubishi Fuso — 286 шт.
- Isuzu — 95 шт.
Продажи тяжелых грузовиков упали на 2% – с 4639 единиц в первом квартале 2011 года до 4547 единиц в первом квартале 2012 года.
Пятерка лидеров (продажи с января по март 2012 г.):
- MAN – 1667 шт.
- Урал — 1177 шт.
- Scania – 917 шт.
- Mercedes-Benz – 593 шт.
- Isuzu – 80 шт.
В сегменте автобусов самый высокий рост - на 101% – до 1202 шт. в первом квартале этого года.
Пятерка лидеров (продажи с января по март 2012 г.):
- ЛиАЗ — 573 шт.
- ПАЗ — 397 шт.
- Hyundai – 102 шт.
- КАВЗ — 78 шт.
- MAN – 28 шт.
«Рынок коммерческого транспорта в первом квартале 2012 года показал умеренный рост. Это полностью совпадает с нашим прогнозом на этот год - «умеренно-оптимистичным». В целом ситуация достаточно стабильна и никаких резких изменений не ожидается», - прокомментировал председатель Комитета коммерческого транспорта AEB Андрей Чурсин. AEB прогнозирует, что в 2012 году умеренный рост продаж продолжится.
Также, по информации Ассоциации европейских производителей, в первом квартале этого года продано 614 273 легковых и легких коммерческих автомобиля.
- Данные, приведенные выше, иллюстрируют продажи только компаний-членов Комитета производителей общественного транспорта AEB. Например, КАМАЗ приводит свою статистику, согласно которой его доля на рынке грузовых автомобилей России полной массой 14-40 тонн в I квартале 2012 года выросла на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 44%.