По мнению ГИБДД, безопасность на дорогах стоит 50 млрд руб.
Госавтоинспекция рассчитывает получить из бюджета около 50 млрд руб. под федеральную целевую программу (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Это вдвое больше суммы, которая была освоена в 2006–2012 гг. МВД заверяет, что благодаря новой программе удастся уменьшить число погибших в авариях в полтора раза. Члены Общественной палаты, принимавшие участие в обсуждении, в этом усомнились.
Многие дороги России находятся в плачевном состоянии, а это зачастую и провоцирует аварии. Анатолий Кучерена привел в пример ужасающее состояние трасс Тульской области. Глава ГИБДД Виктор Нилов с этим согласился, но отметил, что только за прошлый год ГИБДД направила свыше 200 тыс. предписаний в органы дорожного надзора об устранении недостатков в улично-дорожной сети.
Но на деле реальную ответственность за плохое состояние дорог никто не несет. Самым страшным наказанием для дорожных служб остается штраф до 20 тыс. руб. Единственный раз была «реальная реакция», когда депутаты горсовета Орла отправили в отставку городского мэра Виктора Сафьянова, но это случай скорее единичный.
Судя по концепции ФЦП, Госавтоинспекция собирается бороться за безопасность, взывая к нравственности водителей. Упоминается «формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к ДТП, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге. Также на эти деньги планируют создавать тематические фильмы и проводить пропагандистские кампании, направленные на «формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения», пишут «Московские новости».
Для того чтобы в спорных ситуациях было проще установить, кто прав, кто виноват, глава ГИБДД Виктор Нилов рекомендовал водителям записывать разговоры с сотрудниками ГИБДД на диктофон.