Гибридные Ferrari останутся без маховика
В запатентованных компанией Ferrari схемах гибридных силовых установок не числится маховик.
Гибридный Ferrari? Это на первый взгляд странное словосочетание уже никого не должно удивлять, ведь еще в марте 2010-го на Женевском мотор-шоу итальянцы продемонстрировали гибридный прототип HY-KERS, построенный на базе купе 599 GTB Fiorano, а за последние два года о намеченной гибридизации в компании можно было услышать не только от инсайдеров, но и от высшего руководства. Зная, на что способны инженеры из Маранелло, мы были уверены, что серийные «двоякодвижимые» Ferrari поразят нас своей технической изощренностью. Однако, как сообщает издание Car & Driver, судя по информации, полученной из патентного бюро, ничего сверхъестественного ожидать не стоит.
Дело в том, что в патентах нигде не фигурирует маховик, применяемый, к примеру, на некоторых бензоэлектрических гоночных Porsche, использующих систему рекуперации кинетической энергии KERS. У Ferrari же все гораздо проще: есть два электромотора (один помогает создавать дополнительный крутящий момент на колесах, другой – питает вспомогательное оборудование) и батареи или суперконденсаторы, аккумулирующие энергию. Причем тяговый электрический двигатель может располагаться как в развале блока, так и сзади, у коробки передач (при компоновке transaxle с разнесенными по осям ДВС и КП).
Впрочем, в Car & Driver настаивают на том, что это всего лишь патенты и у будущих серийных суперкаров все еще есть шанс получить более передовые и менее тяжеловесные силовые установки. В общем, так это или нет, покажет преемник модели Enzo, который должен дебютировать в этом году.