Нарушителей правил парковки в Москве зафиксируют «Парконы»
В столице запущена программа борьбы за культуру парковки . 15 000 уведомлений о штрафах за несоблюдение правил стоянки пошли по адресам с начала текущей недели. Нарушения засекли установленные в автомобили средства электронной фиксации.
По улицам, где припаркованные машины-нарушители вызывают самые плотные заторы, сейчас курсируют 10 автомобилей со средствами видеофиксации. Маршрутов — 15, и пока они охватывают центр столицы в пределах Садового кольца (ЦАО). Руководитель департамента транспорта правительства Москвы Максим Ликсутов сообщил, что летом, к началу действия повышенных штрафов за нарушение правил парковки (3000 руб.), автомобилей станет 100, маршрутов — 90.
Машины с камерами за ветровым стеклом нарекли «Парконами», по названию видеофиксаторов (такие же регистрируют нарушения скоростного режима). Автомобили неброские, без мигалок. Это не для маскировки: маршруты следования парковочных патрулей вскоре вывесят на сайт Центра организации дорожного движения Москвы. За рулем люди в штатском — сотрудники ЦОДД. В салоне и автоинспекторы, но их обязанности ограничиваются составлением протоколов, если таковые понадобятся.
После смены (она длится с 9 утра до 21 часа) записи с мобильных аппаратов скачивают в компьютеры Центра автоматической фиксации дорожных правонарушений ГИБДД. К обработке информации подключается база данных автоинспекции, определяется водитель-нарушитель, на его имя оформляют уведомление о штрафе. Но нарушение будет признано и штраф выписан лишь в случае, если прибор дважды зафиксирует автомобиль на одном и том же неположенном месте с промежутком в полчаса. Машина уедет раньше — водитель избежит наказания.
Такой порядок противоречит пункту ПДД о регламенте стоянки — он мягче. Однако представитель московских властей заявил, что делается это сознательно — чтобы ввести стояночную видеофиксацию в щадящем режиме. Лояльность проявляется и в том, что в «переходный период» в течение смены будут оформлять не более 1000 штрафов. Но надо понимать: альтруизм пойдет на убыль, если борьба с заторами окажется малоэффективной.
Ужесточение требований к нарушителям порядка парковки вызывает естественную реакцию автомобилистов: предоставьте возможность не нарушать — и не будем. Руководитель ЦОДД Москвы Игорь Королев рассказал, что к серверу Центра будут подключены информационные порталы парковок города с данными о свободных местах. Для справки: сейчас даже в часы пик платные парковки столицы заняты лишь на четверть. Многих отталкивают тарифы до 200 руб/ч. Правительство города намерено добиться, чтобы тариф повсеместно не превышал 100 руб./ч.
Результат это принесет, но лишь в какой-то мере. Услугой смогут воспользоваться водители, обладающие устройствами с доступом к мобильному Интернету. А они есть далеко не у всех.
Обнадеживает другое заявление: сотрудники службы передвижной видеофиксации будут направлять камеры прежде всего на автомобили, оставленные не только поперек движения, но и «поперек» водительской этики и здравого смысла. Наглецов на дорогах города должно поубавиться. Впрочем, как выяснили блогеры, штрафы водителей-нарушителей пугают мало.