Новый Lamborghini получит свечи, работающие как датчик детонации
Эта разработка подтверждает: чтобы увидеть технические решения, которые появятся в массовых автомобилях в ближайшие годы, нужно взглянуть на люксовые модели и спорткары. Ведь это тот самый редкий случай, когда богатые платят за то, чем потом будет пользоваться массовый потребитель за гораздо более скромную цену.
На дебютировавшем в Женеве прототипе родстера Lamborghini Aventador J в серийной версии будут устанавливаться специально разработанные свечи зажигания LMAR9AP8J, которые помимо основной функции будут действовать как датчики детонации в двигателе. Новая свеча имеет два боковых электрода, а также приваренное методом лазерной сварки платиновое кольцо на центральном электроде, которое защищает его от высокотемпературной газовой коррозии и искровой эрозии. Кроме того, она получила удлиненную (26,5 мм) тонкую резьбу M10. Благодаря такой конструкции в головке цилиндра остается больше места для охлаждающих каналов и, таким образом, улучшается отвод тепла в этой критичной зоне.
Для предотвращения детонации центральный электрод свечи соединен с независимым блоком управления, который измеряет поток ионов между электродами. Так как сигнал ионного тока пропорционален давлению в камере сгорания, то с помощью специального анализа можно получить точную картину качества сгорания: блок управления двигателем уже в ранней фазе распознает пропуски зажигания и детонационное сгорание и может предпринять соответствующие контрмеры.