Продажи новых автомобилей в Европе падают, интерес к SUV - растет
Торговля новыми автомобилями в Европе падает. По данным аналитического агентства JATO Dynamics, общий объем продаж легковых автомобилей с начала года упал на 7,5% по сравнению с 2011 годом. Одновременно с этим наблюдается повышение интереса европейцев к классу SUV.
Фактически европейский рынок разделился: где-то растет, где-то падает. Тем не менее, по данным JATO Dynamics, одного из ведущих автомобильных исследовательских агентств, некоторый рост продаж в Великобритании и Германии все же не способен нивелировать мартовское падение рынка во Франции и Италии.
Первый квартал отмечен экономическими трудностями на трех из пяти крупнейших рынков Европы. А ситуация с продажами в Италии усугубляется забастовками водителей автовозов, из-за чего срываются сроки поставки новых автомобилей дилерам.
В марте в общем плюсе в Европе традиционно остались немецкие марки: Volkswagen прибавил 3,2%, Audi - 6,9%, BMW - 4,8% и Mercedes-Benz - 8,1%. Показатели по кварталу не столь радужные: BMW из списка выпадает с минусом 0,4%.
Кроме того, неплохо дела складываются и у Hyundai, Kia и Skoda, а также у некоторых премиальных брендов: Land Rover, Jaguar, Jeep, Porsche и Ferrari.
Эксперты JATO считают, что самым тяжелым этот год будет для французского и итальянского автопромов. В общей сложности Renault, Peugeot, Citroen и Fiat, по сравнению с минувшем годом, продадут на 200 тысяч автомобилей меньше.
В списке десяти самых продаваемых моделей заметный прирост по итогам марта продемонстрировали лишь две: Nissan Qashqai (плюс 21,5%) и Toyota Yaris (+ 18,1%). Лидер топ-10 VW Golf «прирастил» по сравнению с мартом прошлого года 0,7%, продажи прочих моделей из первой десятки снизились.