Great Wall и ИРИТО будут делать автомобили в Липецкой области
Китайская Great Wall готова инвестировать в автозавод в Липецке. Строительство нового производственного комплекса уже практически закончено, сообщает РБК daily.
Пока новый автозавод строится лишь силами российской стороны – компанией ИРИТО, которая является партнером Great Wall.
Планируется, что на заводе производственной мощностью 30 тысяч автомобилей в год будут собирать модели Hover. Строительство автозавода оценивается в 100 миллионов долларов, и пока основные расходы берет на себя российская сторона. Китайцы обещают присоединиться в ближайшее время.
Сейчас модели Great Wall Hover и SUV G5 собираются на заводе в подмосковном поселке Гжель. Кузова автомобилей едут в Гжель с черкесского завода «Дервейс», где они свариваются, собираются и окрашиваются. С точки зрения логистики это неоправданно. Поэтому закрытие кузовного производства Great Wall в Черкесске - вопрос времени.
Great Wall уже заявляла о планах строительства завода в России, причем, по словам гендиректора российского подразделения Great Wall Ван Пэня, решение может быть принято до конца 2013 года.
«В ближайших планах компании есть строительство завода, скорее всего, в виде совместного с российскими партнерами предприятия», — заявил он.
По мнению экспертов, продажи автомобилей Great Wall в России еще не достигли своего пика и к рубежу в 30 тысяч автомобилей придут лишь через несколько лет (при условии постоянного роста объемов продаж), и поэтому альянс с российскими партнерами им экономически выгоден.
Great Wall — крупнейший частный автопроизводитель в Китае, объединяющий четыре автозавода и 20 предприятий по выпуску автокомпонентов. В России компания появилась в 2004 году, открыв здесь официальное представительство и дистрибьюторский центр. А в 2005 году в России стартовали продажи автомобилей Great Wall. Уже в первый год работы было реализовано около 4000 машин.
Лучшим годом для российского представительства Great Wall стал 2008-й, когда было продано около 14 тысяч автомобилей. Но во время кризиса объемы продаж упали до 3000 автомобилей в год.
В 2011 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было продано 6700 автомобилей Great Wall.