Honda испытывает систему борьбы с дорожными пробками
Японская Honda Motor обнародовала информацию о разработанной ее инженерами системе, которая поможет уменьшить одну из самых раздражающих проблем современного транспорта — дорожные пробки, а также сократит количество мелких аварий и снизит потребление топлива.
Согласно заявлению компании, это первая в мире успешно работающая система, которая позволяет распознавать потенциал для образования дорожных пробок и заторов. Технология основывается на анализе бортовым компьютером машины ускорений и замедлений автомобиля, движущегося в потоке, и выявлении манеры вождения, способствующей созданию пробок.
Основной упор в хондовской разработке сделан не столько на оценку дорожной ситуации вокруг, сколько на индивидуальную манеру водителя. Система следит за ускорением и замедлением машины и посредством цветного дисплея информирует водителя о том, насколько адекватна его манера вождения и нужно ли ему изменить дистанцию, прибавить или сбросить скорость или двигаться более плавно, дабы не стать генератором пробки и не спровоцировать следующего за ним водителя на резкие разгоны и торможения.
Объединившись с системами других транспортных средств через облако серверов, бортовой компьютер может задействовать адаптивный круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную дистанцию между транспортными средствами с наиболее подходящим интервалом.
Совместно с исследовательским центром науки и технологии университета Токио инженеры Honda провели эксперименты и испытания прототипа. Их результат показал, что использование новой разработки способно увеличить среднюю скорость примерно на 23% и улучшает топливную экономичность примерно на 8%. Следующим этапом работы над проектом, который начнется в ближайшие дни, станет тестирование новинки на дорогах общего пользования в Италии и Индонезии.
К сожалению, подобные системы, хоть и могут корректировать поведение водителей, не способны устранить его причины. Для России, и прежде всего для крупных городов, это магистрали и улицы, переходящие в «бутылочные горлышки» у развязок и постов ДПС, плохое качество дорог и неправильно запрограммированный режим работы светофоров, а также вмешательство в него ГИБДД для обеспечения «проводки» машин с мигалками.