Серийный электрокроссовер Toyota RAV4 EV оценили в $49 800
Электрический кроссовер Toyota RAV4 EV начнут продавать в США в конце лета.
Вчера, седьмого мая, корпорация Toyota, как и обещала, представила серийный электродвижимый кроссовер RAV4 EV на 26-м международном симпозиуме по вопросам электромобилей, что проходит сейчас в Лос-Анджелесском комплексе для конференций Los Angeles Convention Center. Самое важное, что товарный экземпляр практически ничем внешне не отличается от показанного ранее прототипа и имеет такой же запас хода – 100 миль или 161 км.
Компании Toyota и Tesla Motors очень гордятся, что с момента анонсирования совместного проекта прошло всего 22 месяца. За электрическую силовую установку, состоящую из тяговых аккумуляторных батарей и электромотора, максимальная мощность которого равна 154 л. с. (при 2800 об/мин), отвечали специалисты фирмы Tesla. Все остальное доводили до ума японцы, включая сильно пересмотренную аэродинамику: у RAV4 с приставкой EV «плоское» днище, развитый спойлер на задней двери, иные передний бампер, зеркала заднего вида и фальшрадиаторная решетка, позволившие уменьшить коэффициент лобового сопротивления Cd до 0.30.
Toyota RAV4 EV в спортивном режиме разгоняется до 60 миль в час (96,5 км/ч) за 7 с и достигает предельных 100 миль в час (161 км/ч). При обычном алгоритме работы установки эти показатели несколько ухудшаются – до 8,6 с и 85 миль в час (137 км/ч). Время полной зарядки от сети с напряжением 240В и силой тока 40А составляет примерно шесть часов.
Тойотовцы утверждают, что RAV4 EV – первый полностью электрический серийный кроссовер и самая аэродинамически эффективная модель в классе. Может, поэтому за электроверсию «рав-четвертого» в США просят почти вдвое больше, чем за модификацию с более мощным бензиновым мотором V6 3.5 и полным приводом ($28 650) – $49 800? Электрокар Toyota RAV4 EV сначала начнут реализовывать в калифорнийских городах Сакраменто, Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Сан-Диего. Продажи стартуют в конце лета.