Все пересечения вылетных магистралей с МКАД переделают в многоуровневые
Мэр Москвы поручил ускорить реконструкцию одной из самых проблемных транспортных развязок — между МКАД и Ленинградским шоссе. Новую, почти 2-километровую эстакаду должны сдать на четыре месяца раньше — к концу 2012 года. Сама Ленинградка на участке от МКАД до Шереметьево будет также расширена, но не для автомобилистов, а для автобусов.
На пересечении МКАД с Ленинградским шоссе к апрелю 2013 года появятся две новые эстакады для автомобилей, двигающихся из центра: 1,7-километровая — на внешнюю сторону МКАД и 350-метровая — на внутреннюю сторону МКАД, пишет «Коммерсантъ». Собянин потребовал ускорить строительство «без ущерба качеству», пустив движение по «большой» эстакаде уже к концу 2012 года.
Пересечение МКАД и Ленинградки считается одной из самых проблемных развязок в городе. Основная причина заторов — спроектированная еще в 70-х развязка типа «клеверный лист», когда заезжающие и съезжающие автомобили пересекаются в одной плоскости. Планируется, что все пересечения вылетных магистралей с МКАД такого типа будут переделаны в многоуровневые.
Пробки в районе развязки образуются и из-за чересчур узкого Ленинградского шоссе на участке от МКАД до Шереметьево — так называемого бутылочного горлышка. Трассу расширят на полосу с каждой стороны, но по ним будет организовано движение только для городского транспорта. Работы начнутся в августе этого года.
Эксперты полагают, что в подобном расширении Ленинградки смысла нет. Пробки по этому направлению образуются из-за грузовиков. Их всегда было много из-за потока со стороны Балтии, а в последние годы стало еще больше из-за запуска «Сапсана»: РЖД сократила грузовые перевозки по Октябрьской железной дороге. Неясно, кто поедет на автобусах по Ленинградке, ведь местные жители и прилетающие в Шереметьево уже привыкли пользоваться электричками и «Аэроэкспрессом». Велика вероятность, что из-за пробок грузовики будут выезжать на выделенную полосу и не дадут проезда автобусам.