Выручка ГАЗа выросла в 2011 году на 37%
Горьковский автозавод подвел итоги 2011 года. В прошлом году выручка компании выросла на 37% и достигла 132,4 млрд руб., показатель EBITDA (объем прибыли до вычета расходов)— на 49% (14 млрд руб.), а чистая прибыль увеличилась в четыре раза и достигла 8,5 млрд рублей. Год был успешным, а показатели 2012 года ожидаются приблизительно такими же, рассказал журналистам президент компании Бу Андерссон на итоговой пресс-конференции.
Выручка от продаж по сегментам выглядит следующим образом:
- легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили — 56,1 млрд руб.
- автобусы — 25,1 млрд руб.
- тяжелые грузовики — 21,2 млрд руб.
- силовые агрегаты — 17, 8 млрд руб.
- спецтехника — 6,4 млрд руб.
- автокомпоненты — 5,2 млрд руб.
Хороший прирост доходов дало производство низкопольных автобусов (+66%), стоимостью от 8 до 11 млн рублей. Плодотворным оказалось сотрудничество с Мосгортрансом: всего ГАЗ поставил столице 2040 таких автобусов. В планах компании продолжить работу по модернизации автобусов и тяжелых грузовиков. Но все же основные усилия ГАЗ направит на выпуск легкой коммерческой техники в ценовом диапазоне от 400 тыс. до 700 тыс. рублей. Особую ставку предприятие делает на «Газель Next». Уже в августе новинку Горьковского автозавода будут распространять среди лояльных покупателей.
Сотрудничество с Volkswagen началось с производства Skoda Yeti, и сейчас ежедневно завод выпускает 28 машин этой модели. В ноябре Yeti будут выпускать уже по полному циклу, планируют также собирать Skoda Oktavia и модель VW.
Продолжится сотрудничество и с Daimler: сборка модели Mercedes-Benz Sprinter на ГАЗе начнется в 2013 году.
Активно работает Горьковский автозавод и с компанией General Motors, которая получила все оборудование, оставшееся от Volga Siber и старой «Волги», и планирует выпускать здесь Chevrolet Aveo.
Ведутся переговоры с рядом китайских автопредприятий.
Подводя итоги, ГАЗ завил о принципах работы компании:
- повышение качества продукции
- производство новых продуктов
- выпуск машин с самой низкой стоимостью
- использование возможностей контрактной сборки для повышения качества собственной продукции и модернизации оборудования.
У автозавода еще остается задолженность перед кредиторами в размере 43 млрд рублей, но предприятие динамично развивается, с выплатой долга проблем не возникает, и ГАЗ по-прежнему интересен инвесторам.
Бу Андерссон: «Я рад отметить, что в 2011 году мы выполнили все стоявшие перед нами задачи по повышению конкурентоспособности компании: увеличили объем продаж, значительно улучшили финансовые показатели, обновили модельный ряд и начали реализацию совместных проектов с международными производителями».
На вопрос, будет ли ГАЗ когда-нибудь выпускать собственный легковой автомобиль под брендом «Волга», глава ГАЗа ответил, что не может давать несбыточных обещаний, но, возможно, когда-нибудь это и произойдет. Хотя и не в ближайшем будущем.