Новая технология производства гильз снизит расход масла
По словам Жан-Мария Оливетти - вице-президента компании, отвечающего за направление «Технологии, инновации и силовые агрегаты», повреждение хонинговки является одним из основных факторов, ограничивающих рост мощности и крутящего момента в современных легких моторах с алюминиевым блоком. Гибридный материал гильз позволяет создать структуру, обладающую прочностью и жесткостью, достигая таким образом снижения веса без ущерба для ресурса двигателя. Гибридные гильзы Federal-Mogul интегрируются в литой алюминиевый блок более эффективно, чем альтернативные технологии, как структурно, так и термически.
Гильза, состоящая из обычного чугунного «рукава» и покрытия из алюминия, монтируется в блок в ходе специального технологического процесса. Изготовление «рукава» из чугуна обеспечивает хорошие характеристики гильзы в части смазывающих способностей масла и позволяет использовать менее дорогие комплекты колец. Внешняя поверхность гильзы обрабатывается специальным образом, чтобы обеспечить лучшее соединение с алюминиевым блоком. Температура плавления внешней поверхности гильзы, выполненной из сплава AlSi12, ниже, чем у алюминиевого блока двигателя, что обеспечивает исключительную прочность соединения.
«По сравнению с альтернативными технологиями, гибридные гильзы показывают на две трети меньшее повреждение хонинговки, что приводит к сокращению расхода масла на 40%», - утверждает Оливетти. Теплоотдача у новых гильз выше на 30%, а температура стенок цилиндра благодаря использованию гибридного материала ниже. За счет использования этой технологии производители моторов могут выпускать блоки цилиндров с перегородками толщиной всего 3 мм. Кроме того, гибридные гильзы предотвращают появление трещин, сквозь которые охлаждающая жидкость может проникать в картер двигателя.